The main page "Petrozavodsk - 300" 2003 - 300 Petrozavodsk "Karelia" The official government server
The Russian versionThe Finnish version
The main page "Petrozavodsk - 300"

The pages of the History The Republic of Karelia Today Glance into the Future News of the Site

The Book "The History of Karelia"

The Photos from the Book "The History of Karelia"
The bookcover
The bookcover

On the eve of the celebration of the 80th anniversary since foundation of the Republic of Karelia, a new book "The History of Karelia in Documents (since Ancient times till the Beginning of XX Century) was on sale. The book was prepared by the National archive of the Republic of Karelia together with Petrozavodsk State University.

In the book, some of the issues of the history of Karelia were unlocked for the first time. The narration belongs to the prominent masters of culture and scholars. Among them is the first governor of Olonetsky province G. Derzhavin, the collector of the runes of the epos "Kalevala" E. Lennrot, a famous scholar and traveler N. Ozeretskovsky. The documents in the book tells us about the long-standing charity tradition popular among all the layers of population marked by Katherine II in XVII century.

The documents presenting the revolutionary movement in Olonetsky province are of great interest. For the first time the light was thrown on the activities of all political parties functioning in the province at the beginning of XX century, on the I - IV Duma elections, on the orthodox fellowship works.

The issues of culture and people's education, the role of the bourgeoisie, the information about the first honored citizens of Olonetsky province are placed in the book.

To render the "aroma of history", the documents are published with the old alphabet and spelling. One can study the chronicles, the tsar decrees, the letters of historical personalities exactly as they were written before.

The book could be used at the lessons of History, the Russian Language, and Geography, for research work in senior high school.

The authors: co-workers of the National archive of the Republic of Karelia T. Varukhina, E. Matveeva, I. Petricheva, I. Petukhova, N. Ponomareva, T. Sorokina, N. Shumeiko. The editor is Professor in history A. Afanasyeva.

 

Created November 16, 2000
Last Updated June 17, 2003
© The Administration of the Head of the Government of RK
webmaster@gov.karelia.ru

Перейти на главную страницу сайта "Петрозаводск - 300 лет" в 2003 году исполняется 300 лет городу Петрозаводск Региональный сервер "Карелия" Официальный сервер органов государственой власти Республики Карелия
Английская версияФинская версия
Перейти на главную страницу сайта "Петрозаводск - 300 лет"

Страницы истории Карелия сегодня Взгляд в будущее Новое на сайте

Аромат истории

Документы из книги "История Карелии"
Документы о городе Петрозаводске из книги "История Карелии"
Обложка книги
Обложка книги

Накануне празднования 80-летия Республики Карелия на прилавках магазинов города и республики появилась книга "История Карелии в документах и материалах (с древнейших времен до начала ХХ века)". Книга подготовлена Национальным архивом Республики Карелия совместно с Петрозаводским государственным университетом.

В книге впервые представлены документы, раскрывающие ранее не освещаемые вопросы по истории нашего края – духовная жизнь, жизнь и быт населения. Описание принадлежит известным деятелям культуры и науки, среди них русский поэт, первый правитель Олонецкого наместничества Г.Р.Державин, собиратель рун народного эпоса "Калевала" Э.Леннрот, известный ученый и путешественник Н.Озерецковский, первым определивший Преображенскую церковь на острове Кижи как величайший памятник русского деревянного зодчества Севера. Представленные в сборнике документы доказывают давность традиций благотворительности всех слоев населения края, отмеченных еще Екатериной II в ХVIII веке.

По-новому представлены документы, раскрывающие вопросы общественно-политической жизни и революционного движения в Олонецкой губернии. Впервые помещены рассекреченные материалы о деятельности всех партий, действующих в губернии в начале ХХ века, о выборах в I – IV Государственные Думы, о деятельности православных братств.

Особенность сборника – глубокое освещение вопросов культуры и народного образования в Карелии, отражение роли буржуазии в крае, показ деятельности первых почетных граждан Олонецкой губернии.

В отличие от прежних изданий при публикации документов для более полной передачи "аромата истории" сохранен гражданский алфавит в документах, перепечатанных из ранее существующих изданий. Таким образом в первозданном виде можно изучать извлечения из летописей, указы царей, письма исторических деятелей.

Книга может быть использована и на уроках истории, литературы, русского языка и географии, для научной работы учащихся старших классов и во внеклассной и краеведческой работе. Приобрести ее можно в магазинах фирмы АДС, более известной любителям книги как "Книжный дом".

Составители: научные сотрудники Национального архива Республики Карелия Т.А.Варухина, Е.Ю.Матвеева, И.С.Петричева, И.Г.Петухова, Н.И.Пономарева, Т.В.Сорокина, Н.В.Шумейко. Археографическая обработка документов И.С.Петричевой. Научный редактор – доктор исторических наук А.И.Афанасьева.

 

Создано 16 ноября 2000
Обновлено 16 июня 2003
© Администрация Главы РК
webmaster@gov.karelia.ru